Ремонт и модернизация

В процессе эксплуатации генераторных установок, эксплуатирующая организация сталкивается с необходимостью проведения текущего и капитального ремонта.

Плановые ремонты (текущий и капитальный)

Ремонтные работы проводятся в соответствии с регламентом, разработанным производителем, а также на основании накопленного опыта эксплуатации данного агрегата. Плановые ремонты осуществляются после определённого количества отработанных моточасов.

Внеплановые ремонты

Внеплановые ремонты производятся при аварийном выходе агрегата из строя или для поддержания его работоспособности до очередного планового ремонта. Наиболее частые признаки, указывающие на необходимость внепланового ремонта, включают:

— Трудности с запуском (при исправных аккумуляторах)
— Посторонний шум при работе
— Потеря мощности двигателя
— Проблемы с нагрузкой и удержанием оборотов
— Сложности с синхронизацией с сетью
— Частые перегревы двигателя
— Высокая температура выхлопных газов
— Наличие охлаждающей жидкости в масле
— Наличие масла в охлаждающей жидкости
— Увеличенные расходы топлива и масла
— Неустойчивая работа, колебания
— Хлопки в впускном или выпускном коллекторах

Эти симптомы усиливаются по мере износа двигателя и при изменении внешних условий эксплуатации, таких как характеристики сети, качество топлива, температура и влажность. Также они зависят от качества обслуживания установки и применяемых расходных материалов.

Наши услуги по ремонту

Наша компания предоставляет полный комплекс ремонтных услуг, включая:

— Диагностику и дефектовку оборудования и комплектующих, выявление неисправностей.
— Ремонт основных узлов агрегата: двигателя, генератора, системы управления.
— Обкатку и режимно-наладочные испытания отремонтированного оборудования.

Работа начинается с изучения установки и условий её эксплуатации, включая особенности работы с сетью, нагрузкой и топливным режимом. Для определения объёма ремонтных работ проводится диагностика технического состояния установки с заполнением диагностической карты. Если дальнейшая диагностика на месте невозможна, последующий анализ проводится на основе стендовых испытаний узлов и дефектовки при ремонте. На основании диагностической карты принимается решение о объёме ремонтных работ и выставляется предварительная стоимость ремонта. Окончательная стоимость определяется после дефектовки, при этом дополнительная стоимость обычно составляет около 80% от стоимости замены или восстановления дефективных деталей и узлов.

Модернизация оборудования

В течение жизненного цикла любого теплоэнергетического объекта возникает необходимость в модернизации, связанной с технологическим развитием и изменением требований.

Причины модернизации:

— Конструкционные недоработки оборудования.
— Изменение исходных задач и параметров системы.
— Моральное и техническое устаревание оборудования.
— Повышение потребительских качеств, снижение объёма обслуживания, увеличение экономичности.

Модернизация может включать от замены программного обеспечения до полной замены оборудования.

Способы модернизации:

— Изменение схем подключения.
— Установка систем автоматики и управления для более тонкой настройки и адаптивности.
— Замена элементов силового оборудования на более высокоэффективные детали.
— Переход оборудования на альтернативные виды топлива.
— Использование оборудования для более эффективного использования энергии.
— Внедрение энергосберегающих технологий для снижения потерь.

Наши услуги по модернизации
Наша компания предлагает широкий спектр услуг по модернизации установок и систем управления электроэнергией:

— Диспетчеризация и удалённый мониторинг.
— Автоматизация совместной работы электростанций в каскаде и в параллель с сетью, с функцией распределения и управления нагрузкой.
— Системы автоматического запуска и ввода резерва.
— Системы безопасности, обеспечивающие защиту оборудования в нештатных ситуациях.
— Установка систем когенерации тепла.
— Монтаж систем контроля уровня масла и автоматической доливки.
— Установка генераторов в блок-контейнеры.
— Установка электростанций на шасси.
— Системы контроля и управления составом газовоздушной смеси для повышения ресурса двигателя и снижения топливопотребления.
— Установка перепускных клапанов турбины для защиты от хлопков газа при резком сбросе нагрузки.
— Системы подогрева двигателя и топливного бака.
— Установка автоматической подкачки топлива.
— Монтаж дополнительных топливных баков для увеличения времени автономной работы электростанции.

Эти меры позволяют существенно повысить эффективность и надёжность работы оборудования, адаптируя его к современным требованиям и условиям эксплуатации.